Описание образовательной программы
|
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития является нормативно-управленческим документом школы, который определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне основного общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно- нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и личностное становление.
Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Реализация АООП ООО ЗПР предполагает, что обучающиеся с ЗПР получают образование сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием сверстников без ограничений здоровья, которые определяются Стандартом основного общего образования.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Для реализации АООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития: • первый этап – 5-6 классы, как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одного уровня образования на другую; • второй этап – 7-9 классы, как этап самоопределения подростка через апробирования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что приведет к становлению позиции, как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможных видений в изучаемых дисциплинах.
|