Урок-игра «Защита прав потребителей» в 9-Б классе
Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2022 году является «Справедливые цифровые финансовые услуги». Использование цифровых технологий и интернета позволило финансовым организациям ускорить и упростить доступ к своим услугам.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы, мобильный банк, интернет-банк, электронные деньги — все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать. Пандемия СOVID-19 усилила тенденцию, связанную с развитием цифровых услуг. Безусловным преимуществом такого развития является прозрачность и скорость оказания финансовых услуг.
С целью изучения прав потребителя, обучения грамотному отстаиванию своих прав на примере проблемных жизненных ситуаций, формирования творческих умения детей, способности к самовыражению 15 марта в 9-Б классе было проведено мероприятие, приуроченное к Всемирному дню защиты прав потребителя – урок-игра «Защита прав потребителей».
Во время игры школьники были разделены на 2 игровые команды и на команду экспертов. Каждая команда вытягивала по 5 билетов, выбранных случайным образом, в которых были представленные различные жизненные ситуации с возможным нарушением прав потребителя.
В течение 5 минут игроки обговаривали возможные решения и правильные действия в той или иной ситуации. Потом по очереди давали ответы и комментарии к заданию. А эксперты – качественную оценку действий людей из проблемных ситуаций. Если команда не справлялась с заданием, то команда-соперник давала свой ответ за дополнительный балл.
Ребята с удовольствием приняли участие в игре, а также узнали много нового о правах потребителей