Всероссийский проект «Киноуроки в школах России»
Цель проекта: создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.
Миссия проекта: воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем социальной и интеллектуальной компетентности.
Задачи проекта:
- Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития.
- Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью практического их применения в повседневной жизнедеятельности общества.
- Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России.
- Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов.
- Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательным контентом для воспитания детей и молодежи на фильмах, формирующих созидательные ценности.
Искусство на службе воспитания
Как работает киноурок
https://kinouroki.ru/materials - материалы для киноуроков
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики, – общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике.