Мишакова Ирина Николаевна об уроках творчества
Для своей работы я выбрала такие воспитательные установки:
- Все дети талантливы. Доказано, что каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом. Эта установка для меня основополагающая.
- Свою работу я строю так, чтобы у ребенка возникала потребность в творчестве, желание преобразовать окружающее (через такие приемы, как удивление, озарение, противоречие, догадка, отсутствие критиканства и разбора неудачных с точки зрения общепринятых канонов детских рисунков).
- Детям нужна благоприятная психологическая обстановка для творчества. Терпение, доброжелательность, сочувствие, ненавязчивость, поддержка - это атмосфера, благоприятствующая проявлению творческих способностей детей.
- Научить ребёнка - смотреть, чтобы видеть красоту окружающего мира, слушать, чтобы услышать других, говорить, чтобы услышали, быть самим собой, уважать каждого человека и его труд.
Цель: развивать в ребёнке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
Формы организации занятий:
- групповые (творческие мастерские);
- индивидуальные (самостоятельная работа);
- коллективные (занятия, игра).
На занятиях использую следующие методы:
- Словесные (рассказ, объяснение, беседа).
- Наглядные (иллюстрация, демонстрация, показ педагога, работа с журналами).
- Репродуктивные (действия по образцу, предлагаемому педагогом).
В своей работе я использую готовые программные продукты (интернет ресурсы, пошаговые электронные шаблоны для рисования, презентации PowerPoint, видео-экскурсии, видео фрагменты (мультфильмы). Применение электронных образовательных ресурсов позволяет усиливать интерес к освоению предмета, делать объяснение не только более ярким и эмоционально окрашенным, но и более понятным и доступным для детей.
Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.