Значение глагола в языке и речи
16 марта в 4 –Б классе был проведен открытый урок-путешествие по русскому языку на тему «Значение глагола в языке и речи». Были приглашены гости: директор школы Терещенко А.В., завуч школы Картышева Н.В.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, упражнения для снятия нагрузки с глаз.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:
- словесные (устное сообщение, диалог);
- наглядные (правила, план);
- методы устного и письменного контроля и самоконтроля;
- проблемно-поисковый метод (какое окончание у глагола, особенность глаголов прошедшего времени).
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- в парах;
- индивидуальная;
- фронтальная.
Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.