Социально-педагогический скрининг (исследование) старшеклассников
Уважаемые родители!
Личностно-ориентированная модель образования (реализуемая в нашей школе), имеет целью всестороннее развитие личности обучающегося, то есть комплексное и равномерное развитие интеллектуального, эмоционально-волевого, ценностно-мотивационного компонентов личности.
Чтобы школа могла не только эффективно обучать, но и воспитывать наших детей, Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана и утверждена Концепция воспитательной работы.
Для того, чтобы воспитательное воздействие было результативным, необходимо строить воспитательный процесс на знании индивидуальных особенностей школьников и установившихся межличностных отношений в классе.
Юношеский возраст (с 14-15 до 18-19 лет) - этап формирования самосознания и собственного мировоззрения, этап принятия ответственных решений, этап человеческой близости, когда ценности дружбы, любви, интимной близости могут быть первостепенными.
В этот период основное значение приобретает формирование системы морально- нравственных ценностей. Это связано со стремлением к автономии, праву быть самим собой. Отвечая самому себе на вопросы «Кто я?», «Какой я?», «К чему я стремлюсь?», молодой человек формирует:
- самосознание - целостное представление о самом себе, эмоциональное отношение к самому себе, самооценка внешности, умственных, моральных, волевых качеств, осознание своих достоинств и недостатков, на основе чего возникает возможность целенаправленного самосовершенствования, самовоспитания;
- собственное мировоззрение как целостную систему взглядов, знаний, убеждений своей жизненной философии, которая опирается на усвоенную ранее значительную сумму знаний и способность к абстрактно-теоретическому мышлению, без чего разрозненные знания не складываются в единую систему;
- стремление заново и критически осмыслить всё окружающее, утвердить свою самостоятельность и оригинальность, создать собственные теории смысла жизни, любви, счастья, политики и т.п.
В этот период старшеклассники начинают сознательно задумываться над выбором профессии, строить жизненные планы и выбирать способы их реализации.
В рамках законодательства в сфере образования, с целью усовершенствования воспитательной работы в Российской Федерации проводится социально-педагогический скрининг (исследование) старшеклассников.
В соответствии с Законом тестирование является конфиденциальным, результаты тестирования разглашению не подлежат.
Тестирование проходит в школе, под руководством квалифицированных специалистов и в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных организациях, утвержденным приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.02.2019 № 257
Отчет о результатах тестирования, содержащий обобщенные количественные показатели, будет направлен в управление образования администрации Симферопольского района, Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым для анализа и принятия соответствующих управленческих решений о совершенствовании профилактической работы в общеобразовательных учреждениях.
Вместе с тем, в дальнейшем подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел может быть запрошена информация об обучающихся, у которых в ходе тестирования были выявлены высокие показатели, для выработки единого подхода по осуществлению усиленного педагогического контроля. При передаче данной информации администрация школы будет руководствоваться нормами Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
Мы предлагаем вам принять участие в совершенствовании воспитательной работы и просим вас дать согласие на участие ваших детей в тестировании в нашем образовательном учреждении.