План внеурочной деятельности на 2015/2016 уч.год, 1-4 классы
Направления развития личности |
Внеурочные занятия по выбору |
Формы
|
Кол-во в неделю |
Всего в неделю |
|||||
1 |
2-А |
2-Б |
3-А |
3-Б |
4 |
||||
спортивно – оздоровительное |
«Ритмика» |
Кружок |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
«Здоровей-ка» |
Кружок |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
социальное |
«Учимся учиться» |
Кружок |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
общеинтеллекту- альное |
Занимательная грамматика |
Кружок |
|
|
1 |
|
1 |
1 |
3 |
«Мирас» (по крымскотатар. языку) |
Кружок |
1 |
|
2 |
|
2 |
|
5 |
|
Украинское народоведение |
Кружок |
|
|
|
2 |
|
|
2 |
|
«Весёлая математика» |
Кружок |
|
|
1 |
|
1 |
|
2 |
|
«Геометрия вокруг нас» |
Кружок |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
«Творцы компьютерных шедевров» |
Кружок |
|
|
|
|
|
2 |
2 |
|
духовно – нравственное |
Основы православной культуры Крыма |
Кружок |
|
|
|
1 |
1 |
|
2 |
Курс «Культура добрососедства» |
Кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
общекультурное |
«Юный художник» |
Кружок |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
«Домисолька» |
Кружок |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
|
«Волшебный карандаш» |
Кружок |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
Умелые руки |
Кружок |
|
1 |
|
2 |
|
2 |
5 |
|
«Юный театрал» |
Кружок |
2 |
|
2 |
|
|
|
4 |
|
ИТОГО: |
8 |
6 |
8 |
7 |
7 |
9 |
45 |
Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (личностных, метапредметных, предметных) обучающимися 1-4-х классов; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме учебных курсов, кружков, поисковых и научных исследований. Посещая кружки, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.
Для проведения кружка «Мирас» (изучения родного языка: крымскотатарского языка и литературы), учитывая пожелания родителей и с целью привития интереса к предмету, сформированы две сводные группы из числа учащихся 2-А класса (3 учащихся) и 2 – Б класса (2 учащихся), из числа учащихся 3 - А класса (1 учащийся), 3 - Б класса (6 учащихся) и 4 класса (2 учащихся).
Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью не превышает 25 человек.
Длительность занятий внеурочной деятельностью зависит от возраста и вида деятельности. В 1 классе продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет 35 минут; если занятия спаренные – 70 минут, между занятиями - перерыв длительностью не менее 10 минут для отдыха детей и проветривания помещений.
На музыкальных занятиях руководитель использует элементы ритмики и хореографии.
Вся система работы школы по данному направлению предоставляет возможность:
- свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе, отвечают их внутренним потребностям;
- помочь удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои таланты, способности.
- стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести ответственность за свой выбор;
- быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу, занимать активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, понимать и принимать экологическую культуру.